08.10. Форум официально открыт!

cw. another story

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » cw. another story » Устои кланов » Традиции долины


Традиции долины

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

МЕЖКЛАНОВАЯ ТРАДИЦИЯ

Ночь Предков

[indent] Эта традиция опирается на легенду о Древесном Плато Собраний и чтит память звёздных предков, которые когда-то защищали и оберегали воителей. Как известно из этой истории, после разрушения Звёздного Древа хозяева долины, не успевшие вернуться на небеса, остались на земле тенями, обитающими повсеместно. Говорят, они до сих пор пытаются вернуться наверх. Именно в помощь этим теням коты осуществляют традицию Ночь Предков, являющейся священной и неприкосновенной, то есть запрещающей любые распри между кланами в ходе проведения ритуалов.

[indent] Проводится вся церемония в сезон Зелёных Листьев, в день полный луны. Для этого необходимо присутствие целителей и предводителей каждого клана, потому что они имеют связь с Угодьями Звёзд, что очень важно для Ночи Предков. К ним может присоединиться кто угодно — и ученики, и глашатаи, и старшие воины, даже королевы могут шествовать вместе со всеми, но важно, чтобы некоторые коты, способных охотиться самостоятельно, остались в лагере для его охраны от неведомых угроз и долинных хищников.

[indent] Начинается сие действие после того, как солнце достигло пика и начинает клониться к закату дня. В каждом клане собираются несколько групп, среди которых все участвуют в традиции тем или иным способом. Предводители и целители берут с собой пару котов в сопровождение (в первую очередь — своих учеников) и рассказывают о том, какими словами нужно звать тени звёздных предков, ведь их миссия — созвать их всех, чтобы указать путь к спасению. Считается, что пострадавшие от гибели Звёздного Древа всегда стремятся взобраться на что-то, что очень высокое подобно священному древу. Поэтому верхушки кланов ищут, каждая на на своих территориях, только такие места для поиска затерянных душ: утёсные коты идут к обычным скалам, а кроновые и из топей — залезают на деревья, но все стараются взобраться как можно выше к небу. Остальные коты в это же время отбирают или разыскивают подношения к Древесному Плато в память о великой святыне, что раньше была на его месте. Это могут быть, например, семена деревьев (чтобы взрастить новые рядом с порубленными и трухлявыми), цветы, ягодки и любые другие растения или ресурсы.

[indent] После окончания первой части традиции предводители, целители и все желающие (особое предпочтение также отдаётся их ученикам) с клана Кроны, Утёсов и Топей встречаются вместе у стандартного места собраний — у Древесного Плато. Но в день традиции никто не вступает на него, уважая волю предков той эпохи и их святыню. Здесь, когда наступило более вечернее время, коты проводят церемонию в память о случившейся трагедии, поэтому, одно из главных её правил, никто не вступает на плато, уважая волю предков и их святыню в те луны. Сама церемония заключается в том, чтобы оставить дары, почитая утрату Звёздного Древа.

[indent] Затем, объединившись в общую колонию, коты все вместе идут к Скалам Предков, ведь именно они являются проводником между земным и звёздным мирами, именно там тени способны вернуться домой и обрести покой. Предводители и целители вместе с учениками располагаются в главном месте, где обычно те беседуют с предками. Другие коты ложатся цепочкой, начиная от пристанища верхушек кланов и заканчивая побережьем Бескрайнего Озера. Все собираются спать, чтобы закончить обычай возвращения теней к звёздам. Считается, что энергия, объединяющая души предводителей и целителей с Угодьями Звёзд при полной луне, способна осуществить этот трюк и дать новую жизнь предкам, затерявшихся в долине. Говорят, в эту ночь снятся вещие сны, причём не только у тех, кто находится на высоких должностях, или сны прошлого, которые рисуют настоящие события из жизни хозяев долины.

[indent] С первым лучом солнца кланы расходятся по своим территориям. Коты могут делиться о случившемся или впечатлениями от традиции, а могут просто мирно отправиться домой, не сказав чужакам и слова. Тем не менее, те, кто получил пророчество, долго не забудут о нём. Быть может, их видения станут скоро реальностью и глобально повлияют на клан или долину?

0

2

ТРАДИЦИИ КРОНЫ

Знахарство

[indent] Из-за участившихся некогда нападок со стороны клана Топей Громовая Звезда решила изменить систему целителей, которая устоялась до её правления. С тех давних пор кронные лекари зовутся знахарями. Официально они разделяются на две группы:
[indent] — Старший знахарь — самый мудрый, опытный и как правило самый взрослый из всех остальных знахарей. Именно на его плечах лежит наибольшая ответственность: он не только лечит своих соклановцев, но и связывается с котами Угодьев Звёзд, расшифровывает полученные ими знаки и пророчества. В случае смерти Старшего его посту занимает один из Младших — обыкновенно тот, что обучался дольше всего.
[indent] — Младшие знахари — подопечные Старшего, обучающиеся у него премудростям лекарского мастерства и связи с духами. Знахари учатся всю жизнь до того момента, как покинут должность. Неофициально Младшие знахари также разделяются на две категории: несамостоятельные и самостоятельные. Первые — недавно вступившие на должность и ещё не получившие одобрения предков, знающие меньше остальных. В процессе работы их поучают их старшие товарищи, поэтому надзор над их деятельностью вдвойне силён. Самостоятельными знахари становятся после того, как в сопровождении Старшего они получают одобрение и новое имя у обитателей Угодьев Звёзд — после этого они приобретают большую свободу и могут действовать фактически независимо от своего наставника.

[indent] Получить должность знахаря можно разными способами: были известны как случаи, когда ими становились после пророчества или знака, посланного котам Угодьев Звёзд, так и ситуации, когда Старший сам выбрал себе ученика из-за проявленного им интереса к травническому искусству. Можно также и покинуть должность знахаря как и из-за серьёзных обстоятельств, так и по личному желанию — это не возбраняется, пусть и не поощряется.

[indent] В отличие от целителей, знахари могут иметь семью, однако при этом никогда не должны забывать о том, что обязаны любить всех своих соплеменников одинаково и не выделять кого-то из них.


Дни Траура и почитание умерших

[indent] Когда один из кронных котов погибает — это большое горе для каждого его соклановца. Поэтому в последний путь его стараются проводить максимально достойно. В день смерти тело умершего натирают душистыми травами, а близкие могут украсить его лепестками особых цветов, чтобы показать, как погибший был важен для них. Также предводитель проводит особое клановое собрание, посвящённое памяти ушедшего — на нём каждый кот имеет право высказаться, рассказать обо всём хорошем, что сделал этот кот для всего клана, своих друзей и близких (обязательно говорить только хорошее — считается, что если рассказать нечто плохое, выдать чужую тайну или оклеветать, то душа покойного никогда не сможет отправиться в Угодья Звёзд). Собрание традиционно заканчивается началом бдения над телом, которое закапывают на рассвете — соорудить могилу можно в том месте, в котором умерший любил проводить время больше всего, или же можно похоронить его рядом с его родственниками, если известны места их захоронений.

[indent] После этого наступают дни Траура — в эти два-три дня клановые коты не упоминают имени кота вслух и стараются говорить о нём гораздо меньше и тише. Кронные считают, что каждой душе нужно время для того, чтобы окончательно расстаться с миром живых и отправиться в Угодья Звёзд, чтобы обрести там вечный покой, поэтому, чтобы нечаянно не помешать его уходу в мир иной, стоит как можно меньше говорить о нём — так ушедшему будет проще отпустить свою земную жизнь. В случае, если погибает предводитель, глашатай или один из знахарей, в эти дни его место остаётся пустым — искать замену можно только по окончанию Траура.

[indent] В клане Кроны также не принято злословить о погибших, чтобы не тревожить их мирную загробную жизнь.


Праздник Опадающих Листьев

[indent] Этот праздник проводится в клане издревле и связан с древней легендой о Листопаде (тут будет ссылка), что передаётся из уст в уста и по сей день. Праздник Опадающих Листьев связан с проводами сезона Зелёных Листьев, обыкновенно означающего жару и засуху для котов Кроны, и встречей сезона Листопада, своими дождями орошающего землю вновь.

[indent] Начало празднования объявляется на клановом собрании в тот день, когда первые листья начинают окрашиваться в жёлтый и опадать. Знахари приносят соклановцам заранее приготовленные цветы, травы и плоды, окрашивающие шерсть в рыжие, жёлтые и красные цвета, с помощью которых коты украшают свои шкуры и отправляются на праздник.

[indent] Днём, до заката солнца, проводятся различные мероприятия и конкурсы — обычно на них все желающие могут показать свои навыки и умения. С разрешения проводящего в конкурсах могут участвовать даже старейшины и котята — в этот праздник каждый может почувствовать себя частью общего веселья. Организовать свой конкурс также может любой желающий, главное — согласовать идею с предводителем. Идеи, которые могут поставить участников под явную угрозу, не принимаются, чтобы нечаянно не омрачить праздник сломанными лапами или, что ещё хуже, смертями.

[indent] Вечером, после заката солнца, коты собираются на главной поляне, чтобы послушать одну из историй. Ими занимаются в основном знахари и старейшины, но любой желающий может предложить свою помощь. Истории эти традиционно читаются по ролям и напоминают человеческий любительский театр, в котором "актёры" стремятся изменить внешность при помощи подручных средств, имеющихся на территории клана. Досмотрев представление, коты обыкновенно расходятся по своим делам или ложатся спать.

[indent] Праздник обыкновенно длится два-три дня и заканчивается торжественным собранием, на котором кронные все вместе приветствуют сезон Листопада. Несмотря на то, что на празднование уходит немало сил, времени и ресурсов, оно всё равно любимо жителями клана и приносит им немало радости.


Лесной суд

[indent] Если член клана совершает крайне серьёзный проступок, предводитель созывает Лесной суд — особое собрание, на котором каждый кот имеет право высказаться. Кто-то может попробовать оправдать нарушителя, кто-то, наоборот, рассказать о других преступлениях, совершённых им, если такие присутствуют, или объявить об отягощающих обстоятельствах. В конце каждый клановый кот высказывается о мере наказания, которую считает справедливой в данном случае. Несмотря на то, что итоговое решение остаётся за предводителем, обыкновенно он старается прислушиваться к соклановцам.

[indent] Наказание может быть самым разным — начиная от уборки подстилок или дополнительных патрулей заканчивая изгнанием с земель клана. Смертная казнь также возможна, но за всю историю фракции можно вспомнить лишь единичные случаи, когда кота лишали жизни. Нарушитель также может быть оправдан или помилован. В случае, если тот, кому был дан второй шанс, не оправдывает доверия, ему выдают ужесточённое наказание. Если же он действительно раскаивается и встаёт на путь исправления, по решению лидера его проступок может быть прощён.

[indent] Лесной суд необязателен к созыву — если предводитель считает, что совершённое деяние не столь серьёзно, то он может сам применить такое наказание, которое считает нужным, однако о действительно крупных нарушениях и их последствиях принято объявлять публично.

0

3

ТРАДИЦИИ УТЁСОВ

Хранитель, Страж и Следопыт

[indent] Когда-то давно в клане Утёсов правил предводитель, у него был свой глашатай, а лекарством занимался целитель. Однажды было время, когда всем жилось не сладко, но верхушка  находили спасение в своей дружбе, поддерживая друг друга и не давая сдаться перед напастями. Многое произошло в те луны: предводитель потерял всю свою семью из-за камнепада и остался ни с чем. Сезон Голых Деревьев тоже был несладким и показал свою мощь в виде холода, голода и нехватки трав, поэтому в начале Юных Листьев наконец-то можно было выдохнуть, но сам предводитель никак не мог найти в себе силы, и его настроение передавалось клану.

[indent] Одним днём лидер клана и глашатай отправились на охоту на горные склоны. Снега ещё не начали таять, а солнце уже пригревало макушки. Коты напали на след хищной птицы — очень хорошая добыча, подумал глашатай, как раз то, что нужно после голодных лун. Только предводитель не поддерживал его энтузиазм, однако ничего не сказал своему другу и пошёл за ним. Усталость и апатия лидера Утёсов сказалась на ходе охоты и привела обоих котов к гибели. Их нашли только ночью, когда спохватились тем же вечером о пропаже и начали поиски.

[indent] Утёсцы были поражены произошедшем и не знали, что делать. Клан остался без предводителя и глашатая, а общая атмосфера среди воителей оставляла желать лучшего. Только целитель по имени Певчая не сдавалась и жила надеждой. Она собралась с мыслями и взяла слово: встав на место, откуда вещал лидер, она сообщила, что идёт к Скалам Предков, чтобы попросить совета у звёзд вместе с двумя воителями, которые помогут в случае опасности добраться до святыни, ведь кошка не была опытной в плане боя или охоты.

[indent] Ответ предков удивил Утёсы, но сделал возможным выйти из ямы страданий. Певчая стала новым предводителем, однако пост целителя у неё не забрали, наоборот, — её нарекли Хранителем и дали имя Песнь Звёзд. Отныне, сказали звёздные предки, на Утёсах будет всегда править Хранитель, который совместит в себе навыки управляющего кланом, и лекаря. А тех воителей, что сопровождали её тоже получили новый статус — один из них, которого звали Клювохвост, стал учеником Песни Звёзд, а значит, по истечении её срока хранительства именно он станет следующим на главном посту. Второго кота поставили на роль Стража и передали ему, что брат его станет Следопытом, и они вместе будут помогать Хранителям в своём правлении. Страж с тех пор является командиром любых сражений и назначает дозоры территории; а Следопыт — считается главным по ловле дичи и отвечает за охотничьи патрули.

[indent] Так, Угодья Звёзд подсказали, как создать вновь порядок в клане Утёсов. Эта традиция осталась актуальной и в наше время.


Испытание «Покоритель Потока»

[indent] В сезон Юных Листьев, когда снега начинают таять, речные потоки увеличиваются в размерах и ускоряются, особенно в ветреные дни. Такие обстоятельства в очередной раз показывают, в каких суровых условиях порой приходится жить клану Утёсов. Соревнуясь со стихией, коты отказываются сидеть по пещерам и норам, лишь бы не рисковать своей безопасностью. Наоборот: они приходят к реке в поисках того самого места, где большие валуны разрезают водный поток и непоколебимо стоят при любой погоде, и проверяют сами себя на смелость. Задача утёсцев — перебраться на другой берег реки, прыгая по камням, у которых лишь верхушка не является скользкой, а порой и вовсе нет ни одного сухого места. Вцепиться подушечками лап и когтями в валун, рассчитать траекторию и найти в себе решительность для следующего шага — идеальная стратегия для благополучного прохождения и получения статуса «Покоритель Потока».

[indent] К заданию допускаются старшие оруженосцы в силу опасности бурной реки и её течения, а также испытать себя нередко приходят воители. Ученики могут быть посвящены в воители сразу после успешного присвоения статуса «Покоритель Потока» или при других положительно выделяющихся обстоятельствах. Всё осуществляется под присмотром Стража и Следопыта, готовых в любой момент подать длинную палку, которую находят заранее, или прыгнуть в воду за упавшим котом. Иногда приходит и Хранитель, наблюдающий за всем происходящим и редко участвующий в подобном. Утёсцы могут как соревноваться между собой по времени или итоговой цели испытания, так и делать это только для самих себя, помогая друг другу в процессе. Мешать сопернику нельзя ни при каких условиях, ведь неуправляемая стихия природы — это не шутка, а серьёзное дело.


на доработке

Соревнование по охоте на скорость

[indent] Если в прошлых традициях всегда была важна сплочённость и поддержка каждого, то тут помимо этого появляется и соревновательный момент. Всем известно, что Утёсы кишат хищными птицами. Повсюду можно услышать их крик или увидеть хотя бы одно пёрышко на любой локации. А змеи, особенно полозы, которых также можно найти в горах? Ещё ведь и горностаев иногда можно встретить, а они не менее опасные и сложные в бою. В общем, какого бы хищника вы не называли — любой подойдёт для этого соревнования, потому что оно завязано на том, какая команда быстрее принесёт хищную дичь в лагерь. Проводятся они в любой сезон, кроме Голых Деревьев.

[indent] Утром воители собираются на поляне. Случайный жребий, которым руководит Хранитель или его ученик, распределяет их по отрядам; жребием является какой-то природный объект, например, камень, шишка, листочек, веточка. Участников может быть много, поэтому команд может быть больше, чем две. В каждой команде от трёх котов, чтобы они наверняка справились с хищником и смогли выжить в схватке. Страж и Следопыт обычно не участвуют, так как они опытны и могут создавать перевес силы, однако всегда присутствуют, присматривая за воителям. Включение их в один из отрядов допустимо при том случае, если всего играет две команды.

[indent] После жребия и напутствий отряды отправляются в путь. Они могут выбрать любой участок территории, важно лишь, чтобы у каждой команды было своё место и никто друг другу не мешал, и не знал вообще, справился ли кто-то уже с заданием или нет, чтобы интрига оставалась до прихода в лагерь. Попытка завершается, если воители сильно пострадали и необходимо оказать лекарскую помощь. Если в бой вступает кто-то из Старших при условии, что изначально тот был лишь наблюдателем и спасателем, то игра продолжается при обязательном нормальном здравии членов отряда.

[indent] Когда одна из команд первой возвращается в лагерь, то её чествуют как победителей соревнований. Других поздравляют спокойно, лишь с возвращением домой, потому что уцелеть после схватки с хищником — также важно и радостно для соклановцев. Однако если отряд, который пришёл позже, принесёт более крупную опасную дичь, то он будет также являться победителем. По желанию могут быть внедрены призы для выигравших и наказание для последнего места, однако в случае серьёзных травм наказанием будет считаться именно они без дополнительных мер.

[indent] Да начнётся игра!

0

4

ТРАДИЦИИ ТОПЕЙ

Погребение

[indent] После смерти кота его ожидает одна из двух судеб: быть похороненным или всяко утилизированным: например, съеденным воронами. Со вторым встречаются те, кто не приносил клану пользы от слова совсем, а то и вовсе, приносил вред того или иного рода. Прощание со всевозможными почестями необходимо заслужить, по крайней мере, с помощью службы и репутации, а о бездельниках и тунеядцах, как правило, не скорбят, и от трупа попросту избавляются возможными способами по причине негодности.

[indent] Предводитель, исходя из переговоров с соклановцами, решает судьбу умершего, как только выясняется о наличии такового. Целители, в свою очередь, выполняют общую волю, в худшем случае избавляясь от тела, в лучшем — готовя того к погребению. Подготовка включает в себя натирание тела необходимыми травами, которые скрывают трупный запах. Вместе с приходом на Кладбище вырывается глубокая яма, в которую помешают умершего, после чего закапывают — весьма обильно, дабы могила не привлекла внимание хищников оставшимся смрадом.

[indent] В Клане Топей не принято подолгу печалиться о потерянных, так что смерти совершенно не влияют на быт, а порой и вовсе забываются за считанную неделю. Однако, это касается только тех, кого произошедшее не тронуло напрямую. Близкие покоящегося, как и все желающие, имеют полное право приходить на его могилу и всяко-разно украшать — цветами, камешками, перьями, что душе угодно. Именно так выражают скорбь — в самом круге клана её, как правило, не показывают, ибо такова суровая культура Топей.


Воинское испытание

[indent] Когда оруженосец достигает необходимого возраста для дальнейшего посвящения, за день до такового проводится испытание. Местом проведения является Вязкая трясина, куда приходят ученик, его наставник, предводитель или глашатай в качестве судьи, а также желающие, выступающие определённого рода публикой. Главной целью является определить, насколько будущий воин будет удачен и полезен в своей службе. Оруженосец посвящается, независимо от исхода испытания, но зарабатывает тот или иной результат, служащий предсказанием, пусть и необязательно сбывающимся.

[indent] Среди молодого поколения распространено есть пауков, обитающих в Лисьей норе, "на спор", и в день проведения Воинским испытанием такая практика встречается на каждом шагу. Соклановца, которого ждёт испытание, часто склоняют к съедению столь специфичного угощения — это может быть как и со стороны товарища, так и со стороны наставника. Принято считать, что поедание паука перед какими-либо трудностями приносит удачу, а тот, кто отказывается от выполнения данной практики, несёт за собой соответствующее  несчастье.

[indent] Процесс самого испытания незамысловат: наставник и оруженосец проходят на упавшее дерево, отступая от берега, после чего объявляется старт. Заданием участвующих содержится в том, чтобы сбросить своего соперника в прямиком в болото, и занять тем самым единственную победную позицию. Если проигравшим оказывается ученик, его судьба, как будущего воителя, вызывает сомнения — либо тот не перенял достаточно знаний, либо сам по себе не наделён везением и множество других вариантов. При таком раскладе, после окончания посвящения, молодой воин обязан работать во всю силу на протяжении первой луны. В противоположном случае ученик считается счастливцем и молодцом — за победой не следует каких-либо наград, но то куда лучше, чем трудиться практически безустанно.


Боевая раскраска

[indent] Клюква, растущая в особенном изобилии на Клюквенном Береге, считалась военной атрибутикой во времена Метеоритного Дождя: перед каким-либо сражением коты красили шерсть с помощью ягод, имитируя пятна крови, демонстрируя угрозу и силу. После смерти диктатора указанная практика потеряла изначальный смысл, ибо дальнейшим планом Топей было вернуться к мирной жизни, по крайней мере, при Звёздном Небе. Однако, клюква слишком чётко вплелась в быт клана, как символика местной культуры, и бывалый обычай со временем приобрела новый смысл — менее грозный и жестокий, как то было изначально.

[indent] Клюкву по-прежнему принято считать знаком борьбы, но не буквальной — борьбы со старым и дальнейшим принятием нового. В официальном ключе её используют во время посвящения в оруженосцы, когда приходит пора прощаться с юностью и постепенно вступать в жизнь воина. Посвящающийся, после получения наставника и ученического имени, украшается предводителем или глашатаем с помощью заранее добытых ягод, изображая прощание с беззаботным детством. С данным нарядом новопосвящённый оруженосец пребывает один день, расставаясь с тем, что было. В худшем случае, если традиция по каким-то причинам была нарушена, считается, что ученик не сможет проститься с прошедшим ребячеством и станет бездельником. Как правило, это ни на что не влияет, но некоторые наставники воспринимают это вполне серьёзно, в дальнейшем заставляя оруженосца трудиться, не покладая лап.


Мухоморское празднество

[indent] Ближе к наступлению Листопада в клане Топей наступает самый настоящий праздник: во время него патрули проводятся реже, убывает привычная рутина, и большую часть времени коты проводят в своё удовольствие. Данным отрывком времени является грибной сезон, когда грибы растут в особенном изобилии. Главной частью антуража выступает красавец-мухомор — о нём слагают легенды, дарят вторым половинкам вместо цветов, а порой и украшают им подстилки. Само празднество проводится на протяжении трёх дней, два из которых представляют собой отдых от обыденности — жители Топей проводят большую часть дней с семьёй, друзьями, просто соплеменниками, а порой и в одиночку, отдавая предпочтение уединению с самим собой.

[indent] Третий день празднества считается основным — именно к наступлению заката третьего дня проводится торжественное соревнование. Все желающие собираются на Грибной Прогалине, в том числе предводитель или глашатай в качестве наблюдателя и судьи. Участвующие могут формировать небольшие команды из двух котов, а могут организовываться и по одиночке. Главной целью соревнования является собрать как можно больше мухоморов, выделяющихся своей ярко-красной шапочкой и белыми пятнышками. Как только закат полностью сменяется сумерками, соревнование считается оконченным, и, исходя из дальнейших подсчётов, происходит выбор победителя или победителей, в зависимости от размера победившей команды.

[indent] Считается, что тем, кто победил, очень повезёт в делах любовных и любых других, касающихся красоты. Но это не всё — в качестве награды целитель гадает победившим по выбранному ими же мухомору, на выбранную ими же тематику. Как происходит само гадание никто в точности не знает — бытует мнение, что целители обладают специальными для того способностями, и любое гадание не от их лап будет заранее неправильным и неудачным.

0


Вы здесь » cw. another story » Устои кланов » Традиции долины