08.10. Форум официально открыт!

cw. another story

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » cw. another story » Игровые механики » Карта опыта


Карта опыта

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

разработано Беркутом, Медведицей при автоматизации процесса от Воронёнка специально для ролевой cw.another story; использование механики на других платформах разрешено, но с указанием авторов и ссылки на ролевую

КАРТА ОПЫТА

[indent]Карта опыта — это механика, построенная на базе D&D и RPG с адаптацией под мир Котов-Воителей и особенности данной ролевой. Ознакомьтесь с основными терминами и принципами, взгляните на общий визуал как итоговый результат и на общие вопросы по системе, а затем переходите к путеводителю создания карты опыта собственного персонажа! В случае затруднений вы всегда можете обратиться к авторам механики. Удачи! https://vk.com/emoji/e/f09f8d80.png

Ключевые принципы

[indent] В случае затруднений и путаницы в используемых терминах вы можете заглянуть в данный спойлер со словариком и подсмотреть их значение.

словарик терминов

[indent] Опыт — это совокупность знаний и умений, которое приобретают или утрачивают персонажи со временем.
[indent] Карта опыта — это распределённый по умениям опыт, который показывает уровень развития персонажа согласно его способностям и модификатор, значение которого изменяет значение кубика при бросках для отыгрышей.
[indent] Историческая сводка — это хронология жизни персонажа согласно его обучениям и занимаемым им ролям с рождения по настоящий день. Пишется по лунным периодам (например, 6–12 лун — обучение воинству).
[indent] Роль — это должность в клане или совокупность таких должностей, к которым могут относиться персонажи. К ним относятся оруженосцы, воители, целители, хранитель и т.д. Для каждой роли соответствует своё количество опыта, приобретаемое на каждом уровне. Виды ролей: воитель, лекарь, хранитель и одиночка.
[indent] Опыт воителя — его получают персонажи, которые являются оруженосцами, воителями, стражем, следопытом, глашатаями, предводителями.
[indent] Опыт лекаря — его получают персонажи, которые являются учениками целителя, целителями, младшими знахарями, старшим знахарем.
[indent] Опыт хранителя — его получают персонажи, которые являются учеником хранителя и хранителем. Он сочетает в себе полный набор опыта целителя, но через 18 лун пребывания на данной роли начинает капать больше опыта, поскольку теперь открыта широкая прокачка персонажа с точки зрения воинских умений (что к ним относится узнаете далее).
[indent] Опыт одиночки — его получают персонажи, которые являются («неожиданный» поворот) одиночками. Самый малочисленный по объёму.
[indent] Умение — это базовая способность персонажа, которая прокачивается полученным опытом. Виды умений: ловкость, атака, оборона и лечение.
[indent] Ловкость — это умение, которое позволяет ловить дичь.
[indent] Атака — это умение, которое отвечает за удачность нападения в бою и охоте на особо крупную и опасную дичь.
[indent] Оборона — это воинское умение, которое даёт возможность противостоять атаке противника.
[indent] Лечение — это умение, которое позволяет обрабатывать раны, исцелять других и самих себя, а также включает в себя знание трав.
[indent] Коронное умение — это умение, которое имеет наибольшее количество опыта.
[indent] Модификатор — это значение у каждого умения согласно своему опыту, который будет прибавляться или отниматься при броске кубика. Он высчитывается исходя из таблицы по имеющемуся опыту для умения.
[indent] Уровень — это ступень развития персонажа, при переходе на которую персонаж получает или утрачивает опыт согласно своей возрастной группе или обучению. Между собой они также объединяются в группы согласно особенностям возраста и именуются как: ученичество, молодость, зрелость.
[indent] Возрастной период — это категория, в которую входят коты определённого возраста (от и до определённых лун).

[indent] 1. Все очки опыта складываются между собой в единое число, указываемое в анкете рядом с его исторической сводкой, которая заполняется для возможности оперативно помочь игрокам в составлении карты опыта. Эта информация размещается внутри анкеты персонажа.
[indent] 2. Накопление опыта отличается между разными ролями и происходит согласно таблицам уровней каждой роли до 60 лун. Он распределяется между всеми умениями независимо от должности и фракции. Ограничение стоит только в минимальных и максимальных его значениях для разных умений в рамках каждой роли. Минимальные пороги достаточно низкие, чтобы игроки могли сами определять, где перекачивать, где недокачивать. Значения максимального опыта помогают ограничивать этот процесс в случае чего и побуждать рано или поздно положить опыт и в другие умения, а также оставляют в той или иной степени риск для каждого выкинуть слабые дайсы.
[indent] 3. Убывание опыта по возрасту начинается с 120 лун с одинаковыми условиями для каждой роли. Также утрата опыта происходит после изменения роли персонажа через 12 лун с обязательным снижением опыта для умений, которые имеют опыт больше поставленного максимума для новой роли.
[indent] 4. Для определённого количества опыта, распределённого по умениям, соответствует свой модификатор, позволяющий улучшать свои броски кубиков в отыгрышах. Существуют также модификаторы, которые зависят не от умений персонажей, а от иных обстоятельств (например, травмированность, сезонность и т.д.).
[indent] 5. При смене роли на воителя или лекаря персонаж должен пройти обучение на данную роль длительностью 6 лун (не считая случаев, когда подобное уже было освоено в полной мере ранее). Если зрелый одиночка, который никогда не был клановым котом, вступает в клан, то его обучение длится 3 луны. Если зрелый хранитель становится простым воителем, то он обучение не проходит. Если идёт смена на роль хранителя, то его обучение длится 18 лун. После обучения на роль опыт прибавляется согласно возрастной группе персонажа.
[indent] 6. В случае обучения одиночек от опытных воителей (вне клана или из него) без вступления в клан, они имеют право дополучить свой опыт согласно опыту воителя на определённом уровне.
[indent] 7. Значок коронного умения ставится возле умения, которое обладает наибольшим количеством опыта, и позволяет игроку прибавить ещё 2 коронных опыта к тому же самому умению. Коронная способность может меняться в течение жизни по решению игрока. В случае, если несколько умений претендуют на статус коронных, то игрок может выбрать, какой из них станет им или же не выбрать ни один. Коронная способность определяется только после обучения или при переходе на уровни молодости.
[indent] 8. Приобретение опыта происходит постепенно за счёт перехода с одного уровень на другой. Уровни могут дробиться по количеству получаемого опыта. То есть, если ваш персонаж за 12 лун должен приобрести 9 опыта, то игрок может прибавлять ему 3 опыта за каждые 4 луны. Этот пункт не является обязательным и всегда согласовывается с АМС.
[indent] 9. Родившиеся котята не имеют опыта вообще, поэтому их модификатор на любой бросок всегда (–3). Беззащитность и маленький размер дают дополнительный модификатор (–3), то есть котята до 3 лун имеют всегда бонус (–6). Для котят от 3 лун дополнительный модификатор пропадает, но опыта от этого у них ещё не прибавилось, поэтому их бонус всегда (–3).
[indent] 10. На данный момент опыт статичен и приобретается согласно наступлению определённого возраста или в течение обучения, но позднее предоставится возможность получать его через квесты, которые помогут получать очки раньше срока, но не больше возможного количества опыта, поставленного по умолчанию.

Визуальное воплощение
[indent] ✦ — это 2 опыта.
[indent] ✧ — это 1 опыт.
[indent] * — обозначение коронного умения (в начале названия)
[indent] — коронный опыт в количестве 2 очков.
 

https://forumupload.ru/uploads/001c/3f/53/8/578216.png

 

 

 

 

 

 

ЛОВКОСТЬ

(+3)

✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ — 12

 

 

АТАКА

(0)

✦ ✦ ✧ — 5

 

 

ОБОРОНА

(+2)

✦ ✦ ✦ ✦ ✦ — 10

 

 

* ЛЕЧЕНИЕ

(+7)

✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ — 20

 

 

 

 

 

 

https://forumupload.ru/uploads/001c/3f/53/8/377511.png

шаблон карты опыта
Код:
[align=center][img]https://forumupload.ru/uploads/001c/3f/53/8/578216.png[/img][/align][table layout=fixed width=100%]

[tr]
[td width=7%] [/td]
[td width=30%] [/td]
[td width=10%] [/td]
[td] [/td]
[td width=7%] [/td]
[/tr]

[tr]
[td width=10%] [/td]
[td][align=right][size=16][font=Playfair display]ЛОВКОСТЬ[/font][/size][/align][/td]
[td][align=center][size=18][font=Playfair display][b](–1)[/b][/font][/size][/align][/td]
[td][align=left][size=15] ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✧ — число[/size][/align][/td]
[td width=10%] [/td]
[/tr]

[tr]
[td width=10%] [/td]
[td][align=right][size=16][font=Playfair display]АТАКА[/font][/size][/align][/td]
[td][align=center][size=18][font=Playfair display][b](0)[/b][/font][/size][/align][/td]
[td][align=left][size=15] ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✧ — число[/size][/align][/td]
[td width=10%] [/td]
[/tr]

[tr]
[td width=10%] [/td]
[td][align=right][size=16][font=Playfair display]ОБОРОНА[/font][/size][/align][/td]
[td][align=center][size=18][font=Playfair display][b](+1)[/b][/font][/size][/align][/td]
[td][align=left][size=15] ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✧ — число[/size][/align][/td]
[td width=10%] [/td]
[/tr]


[tr]
[td width=10%] [/td]
[td][align=right][size=18][color=#A79789]*[/color][/size] [size=16][font=Playfair display]ЛЕЧЕНИЕ[/font][/size][/align][/td]
[td][align=center][size=18][font=Playfair display][b](+1)[/b][/font][/size][/align][/td]
[td][align=left][size=15] [color=#A79789]✦[/color] ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✧ — число[/size][/align][/td]
[td width=10%] [/td]
[/tr]


[tr]
[td] [/td]
[td] [/td]
[td] [/td]
[td] [/td]
[td] [/td]
[/tr]

[/table][align=center][img]https://forumupload.ru/uploads/001c/3f/53/8/377511.png[/img][/align]

Часто задаваемые вопросы
[indent] Что в данной механике взято из D&D?
[indent] Умения и механика счёта опыта с его модификаторами. Однако, у нас использована именно адаптация D&D, например, в умениях у нас нет интеллекта, мудрости (хотя частично она есть, так как данная характеристика связана с медициной, то есть лечением) и харизмы, так как все персонажи могут быть умны в самом разном, а вопросы харизмы (убеждения и скрывания правды) возложены на ответственность игроков (как договорятся между собой, так и будет). Создавать же подобные навыки чисто для взаимодействия с NPC нет смысла, ведь их не так много, как в том же D&D.

[indent] Почему система отличается от прочих подобных на кв-форумах? Зачем усложнения?
[indent] Нынешняя система была разработана, чтобы придать форуму уникальности, а игрокам большую свободу креативности в отражении своих персонажей через характеристики. Создатели целились сделать систему достаточно глубокой, чтобы любой кот, его сильные и слабые стороны сияли в геймплее, при этом не превращая форум в НРИ и оставаясь в первую очередь пространством для отыгрышей. Главным идейным вдохновением стала ДнД 5е. Мы гордимся продуманностью и проработанностью наших механик, нацеленных на максимальную честность и логичность.

[indent] Нужно ли менять карту опыта, например, если сменился сезон или если персонаж получил травму? Это ведь влияет на его модификаторы.
[indent] Нет, не нужно. Просто пользуйтесь отдельными таблицами для каждого сезона, которые мы сделали для вас, а отрицательный модификатор травмы самостоятельно вычитайте из своего бонуса умения.

будет пополняться

0

2

по вопросам обращайтесь к Беркуту или Медведице
через личные сообщения или тему вопрос-ответов;
лучшие вопросы попадут в FAQ // и получат приз (шутка)

 
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЗАПОЛНЕНИЮдля персонажей, которые имеют одну роль от 6 лун и до настоящего момента

[indent] 1. Заполните историческую сводку персонажа (пока без общего количества опыта).
[indent] В исторической сводке прописываются следующие события: обучение воительству / лекарству, пребывание в роли воителя / лекаря / хранителя / одиночки. Вот пример её заполнения:

 

 

 
00
опыта
 

 

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СВОДКА
6-11 лун — обучение воительству
12-19 лун — пребывание в роли воителя
20-25 лун — обучение лекарству
с 26 лун — пребывание в роли лекаря

шаблон исторической сводки
Код:
[spoiler="историческая сводка"][block=priem][table layout=fixed width=100%]
[tr]
[td] [/td]
[td width=35%]
 
[block=priem_naz]
 
[size=40]00[/size]
опыта
 
[/block]
 
[/td]
[td width=3%] [/td]
[td width=55%][font=Playfair display][b]ИСТОРИЧЕСКАЯ СВОДКА[/b][/font]
6-? лун — обучение ?[/td]
[td][/td]
[/tr]
[/table][/block][/spoiler]

 


 
[indent] 2. Начните считать опыт и наполнять им умения.
[indent] Для этого вам пригодятся следующие ключевые таблицы и шаблон карты опыта:

шаблон карты опыта
Код:
[align=center][img]https://forumupload.ru/uploads/001c/3f/53/8/578216.png[/img][/align][table layout=fixed width=100%]

[tr]
[td width=7%] [/td]
[td width=30%] [/td]
[td width=10%] [/td]
[td] [/td]
[td width=7%] [/td]
[/tr]

[tr]
[td width=10%] [/td]
[td][align=right][size=16][font=Playfair display]ЛОВКОСТЬ[/font][/size][/align][/td]
[td][align=center][size=18][font=Playfair display][b](–1)[/b][/font][/size][/align][/td]
[td][align=left][size=15] ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✧ — число[/size][/align][/td]
[td width=10%] [/td]
[/tr]

[tr]
[td width=10%] [/td]
[td][align=right][size=16][font=Playfair display]АТАКА[/font][/size][/align][/td]
[td][align=center][size=18][font=Playfair display][b](0)[/b][/font][/size][/align][/td]
[td][align=left][size=15] ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✧ — число[/size][/align][/td]
[td width=10%] [/td]
[/tr]

[tr]
[td width=10%] [/td]
[td][align=right][size=16][font=Playfair display]ОБОРОНА[/font][/size][/align][/td]
[td][align=center][size=18][font=Playfair display][b](+1)[/b][/font][/size][/align][/td]
[td][align=left][size=15] ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✧ — число[/size][/align][/td]
[td width=10%] [/td]
[/tr]


[tr]
[td width=10%] [/td]
[td][align=right][size=18][color=#A79789]*[/color][/size] [size=16][font=Playfair display]ЛЕЧЕНИЕ[/font][/size][/align][/td]
[td][align=center][size=18][font=Playfair display][b](+1)[/b][/font][/size][/align][/td]
[td][align=left][size=15] [color=#A79789]✦[/color] ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✧ — число[/size][/align][/td]
[td width=10%] [/td]
[/tr]


[tr]
[td] [/td]
[td] [/td]
[td] [/td]
[td] [/td]
[td] [/td]
[/tr]

[/table][align=center][img]https://forumupload.ru/uploads/001c/3f/53/8/377511.png[/img][/align]
распределение опыта и его минимум / максимум по умениям в разных ролях

ОПЫТ ВОИТЕЛЯоруженосец, воитель, страж, следопыт, глашатай, предводитель

[indent]Ключевые умения (максимум опыта — 18): ловкость, атака и оборона.
[indent]Дополнительное умение (максимум опыта — 12): лечение (при достижении 5 опыта появляется возможность собирать травы и помогать себе при лёгких травмах).

Уровни и опыт:
1. начало ученичества (6-8 лун)9 опыта
2. конец ученичества (9-11 лун) 9 опыта (общая сумма к этому уровню: 18)
3. начало молодости (12-23 луны)9 опыта (общая сумма к этому уровню: 27)
4. молодость (24-35 лун)9 опыта (общая сумма к этому уровню: 36)
5. конец молодости (36-47 лун)9 опыта (общая сумма к этому уровню: 45)
6. начало зрелости (48-59 лун)6 опыта (общая сумма к этому уровню: 51)
6. зрелость (60-119 лун)3 опыта (общая сумма к этому уровню: 54)

Минимальные значения опыта для ключевых (!) умений:
ученичество (6-11 лун)2 опыта
молодость и зрелость (12-119 лун)5 опыта

 


 
ОПЫТ ЛЕКАРЯученик целителя, целитель, младший знахарь, старший знахарь

[indent]Ключевое умение (максимум опыта — 18): лечение.
[indent]Дополнительные умения (максимум опыта — 12): ловкость, атака и оборона.

Уровни и опыт:
1. начало ученичества (6-8 лун)8 опыта
2. конец ученичества (9-11 лун) 7 опыта (общая сумма к этому уровню: 15)
3. начало молодости (12-23 луны)8 опыта (общая сумма к этому уровню: 23)
4. молодость (24-35 лун)7 опыта (общая сумма к этому уровню: 30)
5. конец молодости (36-47 лун)8 опыта (общая сумма к этому уровню: 38)
6. начало зрелости (48-59 лун)5 опыта (общая сумма к этому уровню: 43)
6. зрелость (60-119 лун)2 опыта (общая сумма к этому уровню: 45)

Минимальные значения опыта для ключевого (!) умения:
ученичество (6-11 лун)2 опыта
молодость и зрелость (12-119 лун)5 опыта

 


 
ОПЫТ ХРАНИТЕЛЯученик хранителя, хранитель

[indent]Ключевое умение (максимум опыта — 18): лечение.
[indent]Дополнительные умения (максимум опыта — 18): ловкость, атака и оборона.

Уровни и опыт:
1. начало ученичества (6-8 лун)8 опыта
2. конец ученичества (9-11 лун) 7 опыта (общая сумма к этому уровню: 15)
3. начало молодости (12-17 луны)9 опыта (общая сумма к этому уровню: 24)
4. молодость (18-23 луны)9 опыта (общая сумма к этому уровню: 33)
5. середина молодости (24-35 лун)7 опыта (общая сумма к этому уровню: 40)
6. конец молодости (36-47 лун)7 опыта (общая сумма к этому уровню: 47)
7. начало зрелости (48-59 лун)4 опыта (общая сумма к этому уровню: 51)
8. зрелость (60-119 лун)3 опыта (общая сумма к этому уровню: 54)

Минимальные значения опыта для ключевых (!) умений:
ученичество (6-11 лун)2 опыта
молодость и зрелость (12-119 лун)5 опыта

Минимальные значения опыта для дополнительных (!) умений:
молодость (12-47 лун)2 опыта
зрелость (48-119 лун)5 опыта

 


 
ОПЫТ ОДИНОЧКИ

[indent]Ключевые умения (максимум опыта — 18): ловкость, атака, оборона и лечение.

Уровни и опыт:
1. начало ученичества (6-8 лун)7 опыта
2. конец ученичества (9-11 лун) 7 опыта (общая сумма к этому уровню: 14)
3. начало молодости (12-23 луны)7 опыта (общая сумма к этому уровню: 21)
4. молодость (24-35 лун)7 опыта (общая сумма к этому уровню: 28)
5. конец молодости (36-47 лун)7 опыта (общая сумма к этому уровню: 35)
6. начало зрелости (48-59 лун)4 опыта (общая сумма к этому уровню: 39)
7. зрелость (60-119 лун)3 опыта (общая сумма к этому уровню: 42)

 
[indent] Вы можете копировать шаблон не сразу, а записывать всё сначала в заметках или на бумаге.
[indent] Каковы действия по подсчёту опыта:

a. Определите роль, которую занимал персонаж;
b. Определите уровень, к которому он относится на данный момент по своему возрасту;
c. Возьмите максимальное количество опыта для этого уровня (то есть уже сумму, включающую в себя постепенное накопление опыта вследствие каждой новой ступени);
d. Распределите эти очки по умениям, учитывая максимальные и минимальные значения для данной роли;
e. Если персонажу от 120 лун, то с этого момента начинает опыт утрачиваться. Данный пункт путеводителя в разработке, по таким героям уточняйте у авторов механики.
f. Приступите к шагу номер три в этом путеводителе.

 


 
[indent](Пропустите этот шаг, если вашему герою 6-11 лун)
[indent]3. Определите коронное умение персонажа.
[indent]Взгляните на получившуюся карту опыта, которая соответствует уровню развития персонажа в текущем моменте. Какие-то умения будут иметь больше опыта, какие-то меньше. Найдите такое, где значение опыта — больше всего. Оно и будет коронным! Если таких претендентов больше, чем один — выберите любое или не выбирайте ни одно (вдруг вам хочется сделать все умения равными по опыту).
[indent] Приняв решение и поставив значок коронного умения в начале названия, добавьте этой способности в начале всех ромбовидных звёздочек одну цветную — она будет добавлять ещё 2 опыта к данному умению. Такая фишка обходит максимально возможное значение опыта для любой способности и позволяет выйти за её пределы. Поэтому не переживайте, если достигли потолка — такие умения можно делать коронными!
 


 
[indent]4. Проставьте модификаторы умений.
[indent]Умения нужны для отыгрышей, поскольку они практически всегда меняют выпавшее значение кубика — уменьшают его или увеличивают. Вы уже подсчитали опыт и определили короночку, а значит можно приступить к определению модификаторов, то есть тех самых показателей к изменению результатов дайсов.
[indent]Чтобы назначить бонус (прибавку) или штраф (уменьшение) к умению, достаточно заглянуть в таблицу, где определено — какой модификатор соответствует конкретному количеству опыта навыка. Вот она:

таблица модификаторов

0 — (–3)
1-2 — (–2)
3-4 — (–1)
5-6 — (0)
7-8 — (+1)
9-10 — (+2)

11-12 — (+3)
13-14 — (+4)
15-16 — (+5)
17-18 — (+6)
19-20 — (+7)
21-22 — (+8)

 


 
[indent] 5. Взгляните на результат, заодно подсчитав всё количество опыта для исторической сводки и вставив её сразу после карты опыта, — всё ли учли? Всё ли нравится? Отражает ли персонажа хотя бы в большей степени? Если есть сомнения, пересмотрите любые прошлые пункты или попросите помощи; если же всё окей, то отсылайте в тему заполнения профиля.
 


 
[indent] 6. Любуйтесь результатом во вкладке «Карта опыта» в инфобоксе! https://vk.com/emoji/e/f09f8cb7.png

0

3

по вопросам обращайтесь к Беркуту или Медведице
через личные сообщения или тему вопрос-ответов;
лучшие вопросы попадут в FAQ // и получат приз (шутка)

 
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЗАПОЛНЕНИЮдля персонажей, которые меняли хотя бы одну роль в течение жизни

[indent] 1. Заполните историческую сводку персонажа (пока без общего количества опыта).
[indent] В исторической сводке прописываются следующие события: обучение воительству / лекарству, пребывание в роли воителя / лекаря / хранителя / одиночки. Вот пример её заполнения:

 

 

 
00
опыта
 

 

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СВОДКА
6-11 лун — обучение воительству
12-19 лун — пребывание в роли воителя
20-25 лун — обучение лекарству
с 26 лун — пребывание в роли лекаря

шаблон исторической сводки
Код:
[spoiler="историческая сводка"][block=priem][table layout=fixed width=100%]
[tr]
[td] [/td]
[td width=35%]
 
[block=priem_naz]
 
[size=40]00[/size]
опыта
 
[/block]
 
[/td]
[td width=3%] [/td]
[td width=55%][font=Playfair display][b]ИСТОРИЧЕСКАЯ СВОДКА[/b][/font]
6-? лун — обучение ?[/td]
[td][/td]
[/tr]
[/table][/block][/spoiler]

 


 
[indent] 2. Начните считать опыт и наполнять им умения.
[indent] Для этого вам пригодятся следующие ключевые таблицы и шаблон карты опыта:

шаблон карты опыта
Код:
[align=center][img]https://forumupload.ru/uploads/001c/3f/53/8/578216.png[/img][/align][table layout=fixed width=100%]

[tr]
[td width=7%] [/td]
[td width=30%] [/td]
[td width=10%] [/td]
[td] [/td]
[td width=7%] [/td]
[/tr]

[tr]
[td width=10%] [/td]
[td][align=right][size=16][font=Playfair display]ЛОВКОСТЬ[/font][/size][/align][/td]
[td][align=center][size=18][font=Playfair display][b](–1)[/b][/font][/size][/align][/td]
[td][align=left][size=15] ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✧ — число[/size][/align][/td]
[td width=10%] [/td]
[/tr]

[tr]
[td width=10%] [/td]
[td][align=right][size=16][font=Playfair display]АТАКА[/font][/size][/align][/td]
[td][align=center][size=18][font=Playfair display][b](0)[/b][/font][/size][/align][/td]
[td][align=left][size=15] ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✧ — число[/size][/align][/td]
[td width=10%] [/td]
[/tr]

[tr]
[td width=10%] [/td]
[td][align=right][size=16][font=Playfair display]ОБОРОНА[/font][/size][/align][/td]
[td][align=center][size=18][font=Playfair display][b](+1)[/b][/font][/size][/align][/td]
[td][align=left][size=15] ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✧ — число[/size][/align][/td]
[td width=10%] [/td]
[/tr]


[tr]
[td width=10%] [/td]
[td][align=right][size=18][color=#A79789]*[/color][/size] [size=16][font=Playfair display]ЛЕЧЕНИЕ[/font][/size][/align][/td]
[td][align=center][size=18][font=Playfair display][b](+1)[/b][/font][/size][/align][/td]
[td][align=left][size=15] [color=#A79789]✦[/color] ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✧ — число[/size][/align][/td]
[td width=10%] [/td]
[/tr]


[tr]
[td] [/td]
[td] [/td]
[td] [/td]
[td] [/td]
[td] [/td]
[/tr]

[/table][align=center][img]https://forumupload.ru/uploads/001c/3f/53/8/377511.png[/img][/align]
распределение опыта и его минимум / максимум по умениям в разных ролях

ОПЫТ ВОИТЕЛЯоруженосец, воитель, страж, следопыт, глашатай, предводитель

[indent]Ключевые умения (максимум опыта — 18): ловкость, атака и оборона.
[indent]Дополнительное умение (максимум опыта — 12): лечение (при достижении 5 опыта появляется возможность собирать травы и помогать себе при лёгких травмах).

Уровни и опыт:
1. начало ученичества (6-8 лун)9 опыта
2. конец ученичества (9-11 лун) 9 опыта (общая сумма к этому уровню: 18)
3. начало молодости (12-23 луны)9 опыта (общая сумма к этому уровню: 27)
4. молодость (24-35 лун)9 опыта (общая сумма к этому уровню: 36)
5. конец молодости (36-47 лун)9 опыта (общая сумма к этому уровню: 45)
6. начало зрелости (48-59 лун)6 опыта (общая сумма к этому уровню: 51)
6. зрелость (60-119 лун)3 опыта (общая сумма к этому уровню: 54)

Минимальные значения опыта для ключевых (!) умений:
ученичество (6-11 лун)2 опыта
молодость и зрелость (12-119 лун)5 опыта

 


 
ОПЫТ ЛЕКАРЯученик целителя, целитель, младший знахарь, старший знахарь

[indent]Ключевое умение (максимум опыта — 18): лечение.
[indent]Дополнительные умения (максимум опыта — 12): ловкость, атака и оборона.

Уровни и опыт:
1. начало ученичества (6-8 лун)8 опыта
2. конец ученичества (9-11 лун) 7 опыта (общая сумма к этому уровню: 15)
3. начало молодости (12-23 луны)8 опыта (общая сумма к этому уровню: 23)
4. молодость (24-35 лун)7 опыта (общая сумма к этому уровню: 30)
5. конец молодости (36-47 лун)8 опыта (общая сумма к этому уровню: 38)
6. начало зрелости (48-59 лун)5 опыта (общая сумма к этому уровню: 43)
6. зрелость (60-119 лун)2 опыта (общая сумма к этому уровню: 45)

Минимальные значения опыта для ключевого (!) умения:
ученичество (6-11 лун)2 опыта
молодость и зрелость (12-119 лун)5 опыта

 


 
ОПЫТ ХРАНИТЕЛЯученик хранителя, хранитель

[indent]Ключевое умение (максимум опыта — 18): лечение.
[indent]Дополнительные умения (максимум опыта — 18): ловкость, атака и оборона.

Уровни и опыт:
1. начало ученичества (6-8 лун)8 опыта
2. конец ученичества (9-11 лун) 7 опыта (общая сумма к этому уровню: 15)
3. начало молодости (12-17 луны)9 опыта (общая сумма к этому уровню: 24)
4. молодость (18-23 луны)9 опыта (общая сумма к этому уровню: 33)
5. середина молодости (24-35 лун)7 опыта (общая сумма к этому уровню: 40)
6. конец молодости (36-47 лун)7 опыта (общая сумма к этому уровню: 47)
7. начало зрелости (48-59 лун)4 опыта (общая сумма к этому уровню: 51)
8. зрелость (60-119 лун)3 опыта (общая сумма к этому уровню: 54)

Минимальные значения опыта для ключевых (!) умений:
ученичество (6-11 лун)2 опыта
молодость и зрелость (12-119 лун)5 опыта

Минимальные значения опыта для дополнительных (!) умений:
молодость (12-47 лун)2 опыта
зрелость (48-119 лун)5 опыта

 


 
ОПЫТ ОДИНОЧКИ

[indent]Ключевые умения (максимум опыта — 18): ловкость, атака, оборона и лечение.

Уровни и опыт:
1. начало ученичества (6-8 лун)7 опыта
2. конец ученичества (9-11 лун) 7 опыта (общая сумма к этому уровню: 14)
3. начало молодости (12-23 луны)7 опыта (общая сумма к этому уровню: 21)
4. молодость (24-35 лун)7 опыта (общая сумма к этому уровню: 28)
5. конец молодости (36-47 лун)7 опыта (общая сумма к этому уровню: 35)
6. начало зрелости (48-59 лун)4 опыта (общая сумма к этому уровню: 39)
7. зрелость (60-119 лун)3 опыта (общая сумма к этому уровню: 42)

 
[indent]  Если ваш персонаж был на нескольких ролях в течение своей жизни, то заполнять карту опыта важно последовательно. Необязательно сразу копировать шаблон, вы можете для начала писать всё пошагово в заметках или на бумаге.

[indent] Для начала обратите внимание на самую первую роль:

a. Определите ту роль, которую занимал персонаж изначально;
b. Определите уровень, к которому он относился на момент окончания пребывания на этой роли;
c. Возьмите максимальное количество опыта для этого уровня (то есть уже сумму, включающую в себя постепенное накопление опыта вследствие каждой новой ступени);
d. Распределите эти очки по умениям, учитывая максимальные и минимальные значения для данной роли;
e. Посмотрите: сколько лун до сегодняшнего мгновения прошло с тех пор, как герой сменил свою должность или фракцию? Если их больше или равно 12, то вычтите утраченный опыт согласно информации под спойлером; если же прошло меньше 12 лун, то переходите к следующему шагу под буквой (f);

утраченный опыт (в разработке, уточняйте у АМС)

В разработке

f. Определите ту роль, на которую перешёл персонаж после предыдущей;
g. Персонажу необходимо пройти обучение при переходе на роль воителя, лекаря и хранителя, если ранее он ни разу не изучал новые умения в полной мере. Воспользуйтесь информацией под спойлером, чтобы сделать необходимые расчёты. В ином случае переходите к пункту (h);

пора ученичества при переходе с одной роли на другую

[indent]
Обучение на воителя и лекаря длится 6 лун, а на хранителя — 18 лун. Посмотрите по исторической сводке: обучение уже прошло или всё ещё идёт в настоящем моменте?
Если оно всё ещё идёт и не прошло 3 лун с его начала, то сразу переходите к шагу номер 3 данного путеводителя, не добавляя никакого опыта, поскольку опыт за ученичество начисляется только в конце периода, то есть не в начале, а через каждые 3 или 6 лун. Если оно всё ещё идёт и прошло 3 луны или оно полностью прошло, прибавьте то количество опыта, которое соответствует расшифровке ниже.
[indent]— ученичество воителя: каждые 3 луны — по 9 опыта, всего за 6 лун — 18 опыта;
[indent]— ученичество лекаря: первые 3 луны — 8 опыта, вторые 3 луны — 7 опыта, всего за 6 лун — 15 опыта;
[indent]— ученичество хранителя: первые 3 луны — 8 опыта, вторые 3 луны — 7 опыта, третьи и четвёртые 6 лун — по 9 опыта, всего за 18 лун — 33 опыта.

[!] Помните, что зрелые одиночки (уровень 6 и 7), начавшие любое обучение получат только половину всего опыта, то есть отучатся половину срока (не 6 лун, например, а 3). В случае с началом хранительства они проходят ученичество за 6 лун, получается в первые 3 луны — 8 опыта, а во вторые — 9 опыта, подразумевая половину обучения лекарству и половину обучения воительству.

h. Посмотрите — остались ли ещё луны после этого периода в жизни персонажа? Если да, продолжайте данные этапы, если нет — переходите сразу к шагу номер 3 данного путеводителя;
i. Определите возраст, к которому относился персонаж на момент смены роли (если не было поры ученичества) или окончания обучения (если такая пора была);
j. Найдите уровень в опыте новой роли, который соответствует данному возрасту.
k. Для каждого уровня есть свой возрастной период, который можно поделить на части. Например, для третьего уровня соответствует период 12-23 луны, который можно поделить так: первая половина возраста — 12-17 лун, а вторая — 18-23 луны. Возраст вашего персонажа, который вы определили в пункте (i), соответствует первой половине периода или второй для вашего уровня, который вы нашли в пункте (j)?
l. Если персонаж находился в первой половине возрастного периода уровня, то достигнув возраста для нового уровня, он прибавит себе опыт согласно новой роли, если же во второй половине — согласно предыдущей (если периода обучения не было) или не прибавит вообще (если таковой период был). Например, герою, который сменил роль воителя на лекаря, а определилось 37 лун в пункте (i) и пятый уровень в пункте (j), прибавится опыт лекаря с окончанием пятого уровня, а если бы ему было 43 луны — опыт бы не прибавился (так как уже получил его в этот период после обучения). Поэтому, определившись с пунктами (i), (j) и (k), прибавьте опыт этого уровня согласно информации выше в этом пункте, учитывая особенность роли, от которой взяли опыт, но сделайте это только в том случае, если герой уже достиг возраста для получения нового уровня (если не достиг — вернитесь к этому пункту, когда будете получать новый опыт за персонажа со сменённой роли, а затем переходите к шагу номер 3 данного путеводителя). Если же согласно условиям опыт персонаж не получает — оставьте всё неизменным.
m. Посмотрите — остались ли ещё луны после достижения уровня, который идёт сразу после уровня, определённого в пункте (j). Если да, продолжайте данные этапы, если нет — переходите сразу к шагу номер 3 данного путеводителя;
n. Определите уровни, которые персонаж успел пройти до самого конца согласно возрасту;
o. Сложите весь опыт за все пройденные уже уровни и распределите по умениям его согласно минимуму и максимуму очков по новой роли.
p. Если есть ещё смена ролей согласно исторической сводке персонажа, то повторите шаги начиная с буквы (f). Если нет, то приступите к шагу номер 3 в этом путеводителе.

[indent] Благодаря такому подходу в многогранной хронологии героя вы сможете чётко отразить его особенности и построить достоверную карту опыта.
 


 
[indent](Пропустите этот шаг, если вашему герою 6-11 лун)
[indent]3. Определите коронное умение персонажа.
[indent]Взгляните на получившуюся карту опыта, которая соответствует уровню развития персонажа в текущем моменте. Какие-то умения будут иметь больше опыта, какие-то меньше. Найдите такое, где значение опыта — больше всего. Оно и будет коронным! Если таких претендентов больше, чем один — выберите любое или не выбирайте ни одно (вдруг вам хочется сделать все умения равными по опыту).
[indent]Приняв решение и поставив значок коронного умения в начале названия, добавьте этой способности в начале всех ромбовидных звёздочек одну цветную — она будет добавлять ещё 2 опыта к данному умению. Такая фишка обходит максимально возможное значение опыта для любой способности и позволят выйти за её пределы. Поэтому не переживайте, если достигли потолка — такие умения можно делать коронными!
 


 
[indent]4. Проставьте модификаторы умений.
[indent]Умения нужны для отыгрышей, поскольку они практически всегда меняют выпавшее значение кубика — уменьшают его или увеличивают. Вы уже подсчитали опыт и определили короночку, а значит можно приступить к определению модификаторов, то есть тех самых показателей к изменению результатов дайсов.
[indent]Чтобы назначить бонус (прибавку) или штраф (уменьшение) к умению, достаточно заглянуть в таблицу, где определено — какой модификатор соответствует конкретному количеству опыта навыка. Вот она:

таблица модификаторов

0 — (–3)
1-2 — (–2)
3-4 — (–1)
5-6 — (0)
7-8 — (+1)
9-10 — (+2)

11-12 — (+3)
13-14 — (+4)
15-16 — (+5)
17-18 — (+6)
19-20 — (+7)
21-22 — (+8)

 


 
[indent] 5. Взгляните на результат, заодно подсчитав всё количество опыта для исторической сводки и вставив её сразу после карты опыта, — всё ли учли? Всё ли нравится? Отражает ли персонажа хотя бы в большей степени? Если есть сомнения, пересмотрите любые прошлые пункты или попросите помощи; если же всё окей, то отсылайте в тему заполнения профиля.
 


 
[indent] 6. Любуйтесь результатом во вкладке «Карта опыта» в инфобоксе! https://vk.com/emoji/e/f09f8cb7.png
 

пример заполнения

[indent] Первый шаг. Возьмём за основу персонажа, историческая сводка которого была в примере выше:

 

 

 
00
опыта
 

 

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СВОДКА
6-11 лун — обучение воительству
12-19 лун — пребывание в роли воителя
20-25 лун — обучение лекарству
с 26 лун — пребывание в роли лекаря

[indent] Второй шаг.
[indent] Разберём первую роль. В примере выше герой изначально был воителем — с 6 до 19 лун. Значит, ищем в таблице опыта воителя тот уровень, которому соответствует возраст 20 лун. Это третий уровень молодости. К 20 лунам персонаж уже получил 27 опыта. Распределяем его, воображая героя ещё не лекарем, но пока ещё воителем, и учитывая обязательный минимальный порог для умений ловкость, атака и оборона — это 5 опыта минимум. Получаем следующее: ловкость — 7 опыта, атака — 13, оборона — 7, лечение — 0.
[indent] Посмотрим на убывающий опыт. Есть ли он? С 20 лун еще не успел пройти год, значит, такого не имеется. Но, так как произошел переход из воителя к лекари, значит максимальное значение опыта для умений ловкости, атаки и обороны изменилось — теперь это 12. У героя только атака превышает данное значение, значит более развивать её нельзя, а также по наступлению 32 лун (через год) именно этот навык начнёт увядать.
[indent] Продолжим наращивать опыт, теперь согласно второй роли. Как мы поняли, это лекарь. Для него необходимо в первую очередь провести обучение длиной в 6 лун. Значит, берём 15 опыта благодаря этому. После этого периода наступает просто лекарство, однако в 26 лун (возраст окончания обучения) герой уже получил свой опыт. Значит, следующий раз он встанет на новый виток развития только в 36 лун — на пятом уровне молодости. Распределим опыт лекаря в 15 очков по имеющейся карте со времен воительства и получим: ловкость — 9 опыта, атака — 13, оборона — 9, лечение — 11.

[indent] Третий шаг. Выберем коронный навык. Сейчас это атака. Значит, к ней добавляется 2 опыта (в сумме — 15) и ставится коронный значок.

[indent] Четвертый шаг. Проставим модификаторы умений. И получим следующие значения: ловкость — (+2), атака — (+5), оборона — (+2), лечение — (+3).

[indent] Пятый шаг. Собираем всю картину, подсчитывая заодно для исторической сводки общее количество опыта (в данном случае — 42):
 
https://forumupload.ru/uploads/001c/3f/53/8/578216.png

ЛОВКОСТЬ

(+2)

✦ ✦ ✦ ✦ ✧ — 9

* АТАКА

(+5)

✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✧ — 15

ОБОРОНА

(+2)

✦ ✦ ✦ ✦ ✧ — 9

ЛЕЧЕНИЕ

(+3)

✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✧ — 11

https://forumupload.ru/uploads/001c/3f/53/8/377511.png
 
[indent] Допустим, что игрока устраивает результат и он отправляет его в тему оформления профиля. А затем АМС, удостоверившись в достоверности вычислений общего опыта (сумма которого 27+15+2=44 — это число мы заносим в историческую сводку) и опыта умений, ставит эту схему в инфобокс. Вуаля! Все готово! https://vk.com/emoji/e/f09f8cb7.png

0


Вы здесь » cw. another story » Игровые механики » Карта опыта