разработано Беркутом, Медведицей при автоматизации процесса от Воронёнка специально для ролевой cw.another story; использование механики на других платформах разрешено, но с указанием авторов и ссылки на ролевую |
КАРТА ОПЫТА
[indent]Карта опыта — это механика, построенная на базе D&D и RPG с адаптацией под мир Котов-Воителей и особенности данной ролевой. Ознакомьтесь с основными терминами и принципами, взгляните на общий визуал как итоговый результат и на общие вопросы по системе, а затем переходите к путеводителю создания карты опыта собственного персонажа! В случае затруднений вы всегда можете обратиться к авторам механики. Удачи!
Ключевые принципы
[indent] В случае затруднений и путаницы в используемых терминах вы можете заглянуть в данный спойлер со словариком и подсмотреть их значение.
[indent] Опыт — это совокупность знаний и умений, которое приобретают или утрачивают персонажи со временем.
[indent] Карта опыта — это распределённый по умениям опыт, который показывает уровень развития персонажа согласно его способностям и модификатор, значение которого изменяет значение кубика при бросках для отыгрышей.
[indent] Историческая сводка — это хронология жизни персонажа согласно его обучениям и занимаемым им ролям с рождения по настоящий день. Пишется по лунным периодам (например, 6–12 лун — обучение воинству).
[indent] Роль — это должность в клане или совокупность таких должностей, к которым могут относиться персонажи. К ним относятся оруженосцы, воители, целители, хранитель и т.д. Для каждой роли соответствует своё количество опыта, приобретаемое на каждом уровне. Виды ролей: воитель, лекарь, хранитель и одиночка.
[indent] Опыт воителя — его получают персонажи, которые являются оруженосцами, воителями, стражем, следопытом, глашатаями, предводителями.
[indent] Опыт лекаря — его получают персонажи, которые являются учениками целителя, целителями, младшими знахарями, старшим знахарем.
[indent] Опыт хранителя — его получают персонажи, которые являются учеником хранителя и хранителем. Он сочетает в себе полный набор опыта целителя, но через 18 лун пребывания на данной роли начинает капать больше опыта, поскольку теперь открыта широкая прокачка персонажа с точки зрения воинских умений (что к ним относится узнаете далее).
[indent] Опыт одиночки — его получают персонажи, которые являются («неожиданный» поворот) одиночками. Самый малочисленный по объёму.
[indent] Умение — это базовая способность персонажа, которая прокачивается полученным опытом. Виды умений: ловкость, атака, оборона и лечение.
[indent] Ловкость — это умение, которое позволяет ловить дичь.
[indent] Атака — это умение, которое отвечает за удачность нападения в бою и охоте на особо крупную и опасную дичь.
[indent] Оборона — это воинское умение, которое даёт возможность противостоять атаке противника.
[indent] Лечение — это умение, которое позволяет обрабатывать раны, исцелять других и самих себя, а также включает в себя знание трав.
[indent] Коронное умение — это умение, которое имеет наибольшее количество опыта.
[indent] Модификатор — это значение у каждого умения согласно своему опыту, который будет прибавляться или отниматься при броске кубика. Он высчитывается исходя из таблицы по имеющемуся опыту для умения.
[indent] Уровень — это ступень развития персонажа, при переходе на которую персонаж получает или утрачивает опыт согласно своей возрастной группе или обучению. Между собой они также объединяются в группы согласно особенностям возраста и именуются как: ученичество, молодость, зрелость.
[indent] Возрастной период — это категория, в которую входят коты определённого возраста (от и до определённых лун).
[indent] 1. Все очки опыта складываются между собой в единое число, указываемое в анкете рядом с его исторической сводкой, которая заполняется для возможности оперативно помочь игрокам в составлении карты опыта. Эта информация размещается внутри анкеты персонажа.
[indent] 2. Накопление опыта отличается между разными ролями и происходит согласно таблицам уровней каждой роли до 60 лун. Он распределяется между всеми умениями независимо от должности и фракции. Ограничение стоит только в минимальных и максимальных его значениях для разных умений в рамках каждой роли. Минимальные пороги достаточно низкие, чтобы игроки могли сами определять, где перекачивать, где недокачивать. Значения максимального опыта помогают ограничивать этот процесс в случае чего и побуждать рано или поздно положить опыт и в другие умения, а также оставляют в той или иной степени риск для каждого выкинуть слабые дайсы.
[indent] 3. Убывание опыта по возрасту начинается с 120 лун с одинаковыми условиями для каждой роли. Также утрата опыта происходит после изменения роли персонажа через 12 лун с обязательным снижением опыта для умений, которые имеют опыт больше поставленного максимума для новой роли.
[indent] 4. Для определённого количества опыта, распределённого по умениям, соответствует свой модификатор, позволяющий улучшать свои броски кубиков в отыгрышах. Существуют также модификаторы, которые зависят не от умений персонажей, а от иных обстоятельств (например, травмированность, сезонность и т.д.).
[indent] 5. При смене роли на воителя или лекаря персонаж должен пройти обучение на данную роль длительностью 6 лун (не считая случаев, когда подобное уже было освоено в полной мере ранее). Если зрелый одиночка, который никогда не был клановым котом, вступает в клан, то его обучение длится 3 луны. Если зрелый хранитель становится простым воителем, то он обучение не проходит. Если идёт смена на роль хранителя, то его обучение длится 18 лун. После обучения на роль опыт прибавляется согласно возрастной группе персонажа.
[indent] 6. В случае обучения одиночек от опытных воителей (вне клана или из него) без вступления в клан, они имеют право дополучить свой опыт согласно опыту воителя на определённом уровне.
[indent] 7. Значок коронного умения ставится возле умения, которое обладает наибольшим количеством опыта, и позволяет игроку прибавить ещё 2 коронных опыта к тому же самому умению. Коронная способность может меняться в течение жизни по решению игрока. В случае, если несколько умений претендуют на статус коронных, то игрок может выбрать, какой из них станет им или же не выбрать ни один. Коронная способность определяется только после обучения или при переходе на уровни молодости.
[indent] 8. Приобретение опыта происходит постепенно за счёт перехода с одного уровень на другой. Уровни могут дробиться по количеству получаемого опыта. То есть, если ваш персонаж за 12 лун должен приобрести 9 опыта, то игрок может прибавлять ему 3 опыта за каждые 4 луны. Этот пункт не является обязательным и всегда согласовывается с АМС.
[indent] 9. Родившиеся котята не имеют опыта вообще, поэтому их модификатор на любой бросок всегда (–3). Беззащитность и маленький размер дают дополнительный модификатор (–3), то есть котята до 3 лун имеют всегда бонус (–6). Для котят от 3 лун дополнительный модификатор пропадает, но опыта от этого у них ещё не прибавилось, поэтому их бонус всегда (–3).
[indent] 10. На данный момент опыт статичен и приобретается согласно наступлению определённого возраста или в течение обучения, но позднее предоставится возможность получать его через квесты, которые помогут получать очки раньше срока, но не больше возможного количества опыта, поставленного по умолчанию.
Визуальное воплощение
[indent] ✦ — это 2 опыта.
[indent] ✧ — это 1 опыт.
[indent] * — обозначение коронного умения (в начале названия)
[indent] ✦ — коронный опыт в количестве 2 очков.
|
|
|
|
|
| ЛОВКОСТЬ | (+3) | ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ — 12 |
|
| АТАКА | (0) | ✦ ✦ ✧ — 5 |
|
| ОБОРОНА | (+2) | ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ — 10 |
|
| * ЛЕЧЕНИЕ | (+7) | ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ — 20 |
|
|
|
|
|
|
Код:[align=center][img]https://forumupload.ru/uploads/001c/3f/53/8/578216.png[/img][/align][table layout=fixed width=100%] [tr] [td width=7%] [/td] [td width=30%] [/td] [td width=10%] [/td] [td] [/td] [td width=7%] [/td] [/tr] [tr] [td width=10%] [/td] [td][align=right][size=16][font=Playfair display]ЛОВКОСТЬ[/font][/size][/align][/td] [td][align=center][size=18][font=Playfair display][b](–1)[/b][/font][/size][/align][/td] [td][align=left][size=15] ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✧ — число[/size][/align][/td] [td width=10%] [/td] [/tr] [tr] [td width=10%] [/td] [td][align=right][size=16][font=Playfair display]АТАКА[/font][/size][/align][/td] [td][align=center][size=18][font=Playfair display][b](0)[/b][/font][/size][/align][/td] [td][align=left][size=15] ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✧ — число[/size][/align][/td] [td width=10%] [/td] [/tr] [tr] [td width=10%] [/td] [td][align=right][size=16][font=Playfair display]ОБОРОНА[/font][/size][/align][/td] [td][align=center][size=18][font=Playfair display][b](+1)[/b][/font][/size][/align][/td] [td][align=left][size=15] ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✧ — число[/size][/align][/td] [td width=10%] [/td] [/tr] [tr] [td width=10%] [/td] [td][align=right][size=18][color=#A79789]*[/color][/size] [size=16][font=Playfair display]ЛЕЧЕНИЕ[/font][/size][/align][/td] [td][align=center][size=18][font=Playfair display][b](+1)[/b][/font][/size][/align][/td] [td][align=left][size=15] [color=#A79789]✦[/color] ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✧ — число[/size][/align][/td] [td width=10%] [/td] [/tr] [tr] [td] [/td] [td] [/td] [td] [/td] [td] [/td] [td] [/td] [/tr] [/table][align=center][img]https://forumupload.ru/uploads/001c/3f/53/8/377511.png[/img][/align]
Часто задаваемые вопросы
[indent] Что в данной механике взято из D&D?
[indent] Умения и механика счёта опыта с его модификаторами. Однако, у нас использована именно адаптация D&D, например, в умениях у нас нет интеллекта, мудрости (хотя частично она есть, так как данная характеристика связана с медициной, то есть лечением) и харизмы, так как все персонажи могут быть умны в самом разном, а вопросы харизмы (убеждения и скрывания правды) возложены на ответственность игроков (как договорятся между собой, так и будет). Создавать же подобные навыки чисто для взаимодействия с NPC нет смысла, ведь их не так много, как в том же D&D.
[indent] Почему система отличается от прочих подобных на кв-форумах? Зачем усложнения?
[indent] Нынешняя система была разработана, чтобы придать форуму уникальности, а игрокам большую свободу креативности в отражении своих персонажей через характеристики. Создатели целились сделать систему достаточно глубокой, чтобы любой кот, его сильные и слабые стороны сияли в геймплее, при этом не превращая форум в НРИ и оставаясь в первую очередь пространством для отыгрышей. Главным идейным вдохновением стала ДнД 5е. Мы гордимся продуманностью и проработанностью наших механик, нацеленных на максимальную честность и логичность.
[indent] Нужно ли менять карту опыта, например, если сменился сезон или если персонаж получил травму? Это ведь влияет на его модификаторы.
[indent] Нет, не нужно. Просто пользуйтесь отдельными таблицами для каждого сезона, которые мы сделали для вас, а отрицательный модификатор травмы самостоятельно вычитайте из своего бонуса умения.
…будет пополняться…